Администрация Пригородненского сельсовета
Рыльского района Курской области

Новости и репортажи

В течение 2024 года ЕГРН пополнился сведениями о границах 44 населенных пунктов. Отметим, что полномочия по установлению границ населенных пунктов возложены на органы местного самоуправления. «Деятельность по установлению границ населенных пунктов и внесению сведений в ЕГРН является важной в рамках успешной реализации госпрограммы «Национальная система пространственных данных», целью которой является создание единой цифровой платформы о недвижимости», - сообщил заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов. Внесение в ЕГРН границ населенных пунктов улучшает градостроительный и земельный потенциал муниципалитетов. Кроме того, этот процесс защищает имущественные права правообладателей объектов недвижимости на конкретной территории. Одним из препятствий для внесения сведений является наличие пересечений границ населенных пунктов с границами земельных участков. В связи с этим Росреестром разработан механизм устранений таких пересечений, а именно упрощена процедура внесения сведений, которая предусмотрена Федеральным законом №438–ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". «Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах городов, поселков, сел и деревень позволит устранить множество проблем, в том числе решить вопросы предоставления органами местного самоуправления земельных участков заинтересованным лицам, устранить разногласия в части размещения объектов инфраструктуры и налогообложения, а также избегать пересечения границ лесных участков с границами населенных пунктов», - рассказала заместитель директора - главный технолог филиала ППК «Роскадастр» по Курской области Людмила Иванова. В заключение отметим, что в Курской области образовано 347 муниципальных образования, а всего на территории Курской области расположено 2695 населенных пунктов.

Электронная платформа кадастровых работ личного кабинета официального сайта Росреестра (ЭПКР) разработана в целях обеспечения эффективного взаимодействия заказчика и кадастрового инженера – исполнителя работ. «На электронной платформе кадастровых работ доступна услуга по поиску кадастрового инженера, которая позволяет гражданам найти наиболее подходящего кадастрового инженера и пройти путь от поиска исполнителя кадастровых работ до постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет», - сообщил заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов. Электронная платформа предоставляет пользователям (физическим лицам, кадастровым инженерам и юридическим лицам) следующие функции: 1. Доступ к базе данных о кадастровых инженерах – индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, являющихся работодателями кадастровых инженеров. 2.Возможность формирования заказа на проведение кадастровых работ, направления его на рассмотрение кадастровым инженерам: – кадастровым инженерам приходят заказы в соответствии с регионами деятельности, указанными в профиле на ЭПКР; – заявитель имеет возможность самостоятельного поиска кадастрового инженера из списка зарегистрированных на ЭПКР. 3.Общение заказчика и исполнителя об условиях выполнения кадастровых работ в виде чата с возможностью пересылки файлов. 4.Формирование в электронном виде на основе типовой формы договора подряда и его подписание. 5.Формирование рейтинга кадастровых инженеров (заказчик может оценить качество работы кадастрового инженера по пятибалльной шкале и оставить отзыв о работе). Осуществить авторизацию на ЭПКР можно следующими способами: – кадастровым инженерам посредством Личного кабинета кадастрового инженера официального сайта Росреестра, либо по адресу https://epkr.rosreestr.ru/; – физическим и юридическим лицам по адресу https://epkr.rosreestr.ru/. Получить услугу «Поиск кадастрового инженера» на портале Госуслуг можно по адресу https://www.gosuslugi.ru/600578/1/form.

31 190 курян оформили ежемесячную компенсационную выплату по уходу за пенсионерами, достигшими 80 лет, и нетрудоспособными гражданами, которые по медицинским показаниям нуждаются в постороннем присмотре. Её могут оформить неработающие трудоспособные граждане с 14 лет независимо от факта совместного проживания и степени родства. Размер этой выплаты — 1 200 рублей, ее получают вместе с пенсией те, за кем осуществляется уход. Ухаживающим лицам засчитывается трудовой стаж и ежегодно в индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) прибавляется 1,8 балла. Право на выплату по уходу прекращается при трудоустройстве ухаживающего лица, но сохраняется для самозанятых граждан, не вступивших в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с региональным Отделением СФР. 5 649 родителей в Курской области, ухаживающих за детьми с инвалидностью и людьми с инвалидностью с детства I группы, получают выплату в 10 тысяч рублей ежемесячно. Такую выплату могут получать как неработающие родители, так и те, кто работает неполный рабочий день, в том числе дистанционно или на дому. Компенсационная выплата по уходу оформляется через портал госуслуг, в клиентских службах Отделения СФР по Курской области и МФЦ. Для её оформления нужно заявление того, кто будет вести уход, а также согласие человека, нуждающегося в уходе. Для оформления ежемесячной выплаты по уходу за детьми с инвалидностью и людьми с инвалидностью с детства I группы нужно только заявление родителя. Сведения о заявителях специалисты проверят самостоятельно. Вопросы о выплатах Отделения СФР по Курской области вы можете задать по телефону регионального контакт-центра: 8 800 200 09 79 (звонок бесплатный, линия работает в будние дни с 9.00 до 18.00 без перерыва).

93 205 жителей Курской области отказались от бумажных трудовых книжек в пользу электронных за весь период действия трудовых книжек в цифровом формате (ЭТК), то есть с 2020 года. Молодые куряне получают электронную трудовую книжку при устройстве на первую работу. Электронная трудовая книжка содержит те же сведения, что и бумажная: о месте работы, должности, датах приема, увольнения и перевода на другую должность, реквизиты документов, подтверждающих оформление трудовых отношений. Одним из главных преимуществ электронного формата документа является высокий уровень безопасности хранения данных. Электронную трудовую книжку невозможно потерять или испортить. «Жители Курской области, которые оставили бумажную трудовую книжку, могут в любой момент перейти на электронный формат. ЭТК — очень простой в использовании цифровой инструмент. Каждому работнику он обеспечивает постоянный доступ к данным, а работодателям позволяет оптимизировать работу по кадровому учету», — отметила управляющий Отделением СФР по Курской области Жанна Демьяненко. Чтобы получить необходимые сведения о своей трудовой деятельности, достаточно перейти на портал госуслуг, затем — в раздел «Справки и выписки», выбрать услугу «Выписка из электронной трудовой книжки» и нажать «Заказать выписку». Электронная выписка придёт в личный кабинет в виде pdf-файла, который можно направить по электронной почте, скачать или распечатать. Документ заверяется электронной подписью и имеет такую же юридическую силу, как и бумажная версия с подписью и печатью работодателя. Важно отметить, что для граждан, впервые устроившихся на работу, начиная с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально ведутся только в электронном виде. Вопросы об ЭТК и других электронных сервисах Отделения СФР по Курской области вы можете задать по телефону региональной консультационной службы 8 800 200 09 79 (звонок бесплатный, режим работы — в будние дни с 09.00 до 18.00 часов). Для страхователей работает горячая линия по телефону (4712) 72-23-23.

Электронные услуги Росреестра набирают популярность с каждым месяцем. Так, с начала года в Курском Росреестре принято почти 100 тысяч заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав. Из них более 51 тысячи поступило в электронном виде, что составляет большую часть от общего числа заявлений, это говорит о популяризации электронного взаимодействия. «Уже долгое время мы наблюдаем положительную динамику роста поступающих обращений в электронном виде. Это можно объяснить тем, что у нас кратчайшие сроки осуществления учетно-регистрационных действий, а также удобство подачи заявлений в онлайн-формате», - отметил заместитель руководителя Управления Росреестра по Курской области Александр Емельянов.

Трудовым кодексом Российской Федерации регламентирован порядок трудоустройства несовершеннолетних в зависимости от их возраста. В соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет. Также допускается заключение трудового договора с работниками более раннего возраста. Так, статьей 63 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что с письменного согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, и без ущерба для освоения образовательной программы. Трудоустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется с письменного согласия органа опеки и попечительства или иного законного представителя. При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163 утвержден перечень работ, на которых нельзя применять труд работников, не достигших возраста восемнадцати лет. Также для несовершеннолетних работников предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени: для шестнадцатилетних лиц она составляет не более 7 часов в день и 35 часов в неделю, для пятнадцатилетних – 5 часов в день и 24 часа в неделю, для четырнадцати летних – не более 4 часов в день и 24 часов в неделю. Для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получения образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 4 часа. В соответствии со статьей 266 Трудового кодекса Российской Федерации лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру, который осуществляется за счет средств работодателя. Статьей 268 Трудового кодекса Российской Федерации установлены запреты направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений). Особенности оплаты труда несовершеннолетних работников регламентируются статьей 271 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, при повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их ежедневной работы. Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств. В силу статьи 269 Трудового кодекса Российской Федерации расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя можно только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Заместитель прокурора Рыльского района И.И. Милонова

В соответствии со ст. 214.2 Трудового кодекса РФ работодатель в целях контроля за безопасностью производства работ имеет право использовать приборы, устройства, оборудование и (или) комплексы (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации. Таким образом, в рамках трудовых отношений работодателю предоставлено право на контроль за исполнением работником своих трудовых обязанностей. Между тем, в рамках контроля видеонаблюдение должно осуществляться только в целях, связанных с исполнением работником его должностных (трудовых) обязанностей. Соответственно, установка видеонаблюдения в раздевалках, комнатах отдыха и тому подобных местах не будет служить указанным целям и может быть расценена как нарушающая неприкосновенность частной жизни. Согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Заместитель прокурора Рыльского района И.И. Милонова

С 17.04.2024 вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2024 № 78-ФЗ, которым внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о рекламе, дополнена частью 4.1, в силу которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей. Также в силу части 6 статьи 14.3 КоАП РФ за распространение кредитной организацией или микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, с нарушением требований, указанных в части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона шестисот тысяч рублей. В соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие был получено. Практика спам-звонков широко распространена как среди компаний в целом, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, в связи с чем, с учетом социальной значимости, установление указанных мер ответственности будет способствовать пресечению роста указанных правонарушений.

Верховный Суд РФ рассмотрел дело, в рамках которого организация оспорила действия судебного пристава–исполнителя по взысканию исполнительского сбора. В обоснование своей позиции должник ссылался на то, что в ходе исполнительного производства обратился в арбитражный суд с заявлением о разъяснении судебного решения, на основании которого был выдан исполнительный лист, однако судебный пристав вынес постановление о взыскании исполнительского сбора до разрешения этого вопроса (Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 04.03.2024). Нижестоящие суды отклонили данный довод, указав, что в тексте решения содержались все необходимые для его исполнения сведения, а обращение должника за его разъяснением – даже с учетом того, что арбитражный суд удовлетворил соответствующее заявление, – само по себе не свидетельствует о невозможности исполнения требований исполнительного документа в установленный срок. ВС РФ признал этот вывод ошибочным и указал, что поскольку заявление о разъяснении решения суда было удовлетворено, следовательно, должник не имел возможности исполнить возложенную на него обязанность, судебный пристав не вправе был реализовывать полномочия по взысканию исполнительского сбора. Заместитель прокурора Рыльского района И.И. Милонова

Одной из мер уголовно-правового характера в борьбе с коррупционными преступлениями является принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства имущества, полученного в результате совершения преступлений, то есть его конфискация. Конфискация имущества представляет собой принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора имущества подсудимого: денег, ценностей и иного имущества. Перечень преступлений, по которым применяется конфискация имущества закреплен в статье 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Среди них преступления, в том числе, коррупционной направленности, наиболее распространенными из которых являются статьи 204 (коммерческий подкуп), 285 (злоупотребление должностными полномочиями), 290 (получение взятки) Уголовного кодекса Российской Федерации и другие. К имуществу, которое может быть конфисковано относятся: 1) деньги, ценности и иное имущество, полученное в результате совершения преступлений указанной категории, в том числе предмет взятки или коммерческого подкупа; 2) доходы, полученные от использования такого имущества; 3) орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому. При этом, если деньги, ценности и иное имущество, а также доходы от него подлежат конфискации только за преступления, указанные в статье 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, то орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому, могут быть конфискованы судом по делам о преступлениях, перечень которых законом не ограничен. Имеют место факты, когда лица, совершившие преступления, во избежание уголовного преследования и конфискации имущества оформляют его на членов своей семьи или иных доверенных лиц. В таких случаях применяются положения части 3 статьи 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрена конфискация имущества, переданного осужденным другому лицу (организации), если лицо, принявшее имущество, знало или должно было знать, что оно получено в результате преступных действий. Ст. помощник прокурора Рыльского района Мокаев Т.Б.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике